+38 048 700 99 70
office@amara.com.ua
Facebook
Vkontakte
AMARA TRAVEL
  • О НАС
  • УСЛУГИ
  • НАШИ ТУРЫ
  • ПОИСК ТУРОВ
    • Экскурсионные туры
    • Горящие туры
    • Круизы
    • Online поиск туров
  • АВИАБИЛЕТЫ
    • Акции
  • ОТЗЫВЫ
  • КОНТАКТЫ
  • БЛОГ

Уловки авиакомпаний: что такое овербукинг и как с ним бороться

Октябрь 2, 2017admin
Представьте себе такую ситуацию: приезжаете вы в аэропорт для отбытия в очередное заграничное путешествие, а у стойки регистрации вам с прискорбием сообщают, что свободных мест в самолете, увы, больше нет…

Такого подвоха, конечно, никто не ожидает, поскольку билеты были забронированы заранее и оплачены, естественно, в полном объеме. Но не спешите заламывать руки в отчаянии и лить слёзы по испорченному отпуску. К сожалению, в этот раз вам просто не повезло – вы оказались жертвой так называемого овербукинга, т.е двойного бронирования мест. Что это такое, как избежать неприятностей и даже выйти победителем из сложной ситуации мы расскажем вам в данном материале.

Что такое овербукинг

овербукинг на авиарейсах

Overbooking – термин английского происхождения, означающий сверхбронирование или перепродажу. Проще говоря, один и тот же товар может быть реализован два раза. В случае с авиакомпаниями дела обстоят так: билетов на рейс продается больше, чем на самом деле есть мест в самолете, поэтому попавший под овербукинг случайный пассажир в результате вполне можете оказаться лишним. Таким образом, даже имея на руках честно купленный заранее билет, вы неожиданно для себя остаетесь за бортом.

Как не странно, такая неприятная ситуация имеет под собой вполне понятные рыночные основания и overbooking практикуют многие авиакомпании по всему миру. Почему же так происходит?

Коварство авиакомпаний

овербукинг на авиарейсах

Практика овербукинга появилась на американских авиалиниях еще в середине 20-го века. В 50-60 годах пассажирам разрешалось отказываться от полета в любое время и без каких-либо штрафных санкций. При этом вернуть билет на самолет и получить деньги обратно можно было даже после его вылета. В итоге, как показала статистика, около 10% пассажиров не являлись на свои рейсы, а позже просто сдавали билеты в кассу, без проблем возвращая их полную стоимость.

Такая ситуация принесла авиакомпаниям серьезные проблемы – перевозя пустые кресла, они регулярно терпели убытки. С целью уменьшить финансовые потери и была придумана хитрая стратегия двойной продажи билетов, получившая название Overbooking. Она решила проблему убытков от незаполненных авиарейсов, но в результате породила определенные трудности для самих пассажиров.

За бортом

овербукинг на авиарейсах

Особенность разработанной маркетинговой политики овербукинга, т.е. двойного бронирования авиабилетов на рейс, заключается в риске, что на посадку явится больше желающих, чем будет свободных мест в самолете. Но поскольку оплата за перелет уже была получена, то услуга должна быть предоставлена. Авиакомпании обязаны взять на себя возможные риски стратегии овербукинга и здесь возникают разные варианты решения проблемы.

Первое, что может предложить авиакомпания пострадавшему пассажиру – это посадка на ближайший подходящий рейс. При этом, если он состоится через длительный промежуток времени, пассажиру должны будут обеспечить комфортное времяпрепровождение в режиме ожидания. Это значит, что вам предоставят оплаченный номер в отеле и пропитание.

Другой вариант – финансовая компенсация за причиненный ущерб. Попав под овербукинг, пассажир и может, и должен требовать возмещения убытков. В данном случае будут действовать определенные тарифы.

Тонкости овербукинга

овербукинг на авиарейсах

В существующей системе двойного бронирования авиабилетов сбои возникают, но, к счастью, не слишком часто. В основном овербукинг практикуется для пассажиров эконом-класса, т.к. оставить за бортом состоятельного клиента первого класса авиакомпания себе позволить просто не может.

С проблемой нехватки мест в самолете, в принципе, может столкнуться каждый простой турист. Например, это возможно при обнаружении неисправности и замене самолета по техническим причинам – в предложенном альтернативном варианте вполне может оказаться меньше посадочных мест, чем нужно.

Так же овербукинг возникает, если на посадке неожиданно появляется пассажир VIP-класса. В этом случае сотрудники авиакомпании сделают все возможное, чтобы отправить «ценный груз» и вполне могут снять с рейса даже менее солидного клиента первого класса.

Как известно, регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Определив, что мест в самолете точно на всех не хватит, регистратор постарается решить проблему рационально. Сначала будут рассажены транзитные пассажиры – им в случае ожидания следующего рейса авиакомпания обязана оплатить гостиницу. Далее идут постоянные клиенты и те, кто подтвердил свою бронь заранее. В конце на посадку пойдут те, кому крайне необходимо улететь именно этим рейсом. В итоге остаются обычные пассажиры, которые, с точки зрения сотрудников авиакомпании, могут и подождать.

Чтобы не оказаться в числе этих пострадавших и вылететь своим рейсом по расписанию, следует точно знать, что делать в случае овербукинга.

Что делать, когда не пускают на рейс

овербукинг на авиарейсах

Первой превентивной мерой можно назвать банальную своевременную явку в аэропорт. Это значит, что прийти на регистрацию нужно не просто вовремя, а еще раньше. Вдобавок к этому вы даже можете специально позвонить в авиакомпанию за двое суток до рейса, чтобы лично подтвердить бронь и свое намерение улететь в назначенное время. Так, в случае овербукинга, вы получите дополнительное преимущество перед остальными пассажирами.

Если неприятность все-таки произошла – не стесняйтесь отстаивать свои права. Громко и уверенно обратитесь к регистратору и заявите о его обязанностях перед вами. При этом имеет смысл поинтересоваться наличием мест в других классах, а в случае ожидания нового рейса потребовать компенсационную посадку в первый класс. Чем увереннее и настойчивее вы будете, тем больше шансов, что сотрудники захотят побыстрее избавиться от сложного пассажира, чего вы, собственно, и добиваетесь.

В случае овербукинга на территории Евросоюза, отправившиеся в заграничный отпуск туристы смело могут требовать от авиакомпании оплату гостиницы и питания, а так же денежную компенсацию ущерба за перенос рейса. Положенная вам сумма будет зависеть от расстояния:

  • До 1500 км – 250 евро
  • От 1500 до 3000 км – 400 евро
  • От 3500 км – 600 евро

Добросовестные авиакомпании признают свои ошибки и в полном объеме компенсируют пассажирам ущерб от проколов в своей работе. Если ситуация не была решена сразу – вас не посадили на следующий рейс и отказали в выплате компенсации, то в последствии, скорее всего, придется обращаться в суд. Но поскольку таких сложностей, в идеале, желает избежать как пассажир, так и сама авиакомпания, очень велики шансы решить все мирным путем. Правда, для этого вам все-таки нужно будет приложить определенные усилия.

Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Download Nulled WordPress Themes
udemy free download
download coolpad firmware
Free Download WordPress Themes
free download udemy paid course
Предыдущая запись Раннее бронирование – идеальный способ отдохнуть за копейки Следующая запись Нескучные Мальдивы: чем заняться на райских островах

Похожие статьи

как правильно покупать горящие туры

Горящие путевки: мифы, легенды и инструкции по поиску

Сентябрь 15, 2017admin
чем заняться на мальдивах

Нескучные Мальдивы: чем заняться на райских островах

Октябрь 9, 2017admin
остров маврикий отдых

Волшебный остров Маврикий

Ноябрь 6, 2017admin

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Йога тур
  • Волшебный остров Маврикий
  • Как незабываемо встретить Новый год 2018 за границей
  • Хардкор и покатушки: вся правда об автобусных турах
  • Чемодан мечты: как взять на отдых только самое необходимое

© 2016-2018 Все права защищены.